Хостинг > Статьи > Аптайм хостеров

Аптайм хостеров

 Слово "аптайм" происходит от английского "uptime" что означает в переводе – время бесперебойной работы.

Качество услуг в смысле устойчивости практически у всех хостеров одинаково, и в основном не зависит от размеров хостера. 100% реального аптайма (беспрерывной работы 24 часа в сутки в течение всего года) дать не сможет никто. И это аксиома, так как люди есть люди, а техника техникой. Одни болеют, вторые ломаются. Дело в другом: например, если ваш хостер это организация, а не частное лицо, то, скорее всего, если сгорит жесткий диск, то не будет такой ситуации что нет денег на его замену (что часто бывает в другом случае). Правда иногда бывают такие поломки, которые быстро не решит никто, например, если горит какая-то деталь, которую в ближайшем магазине не купишь, а еще это пятница и девять часов вечера. Правда, у крупных организаций–хостеров почти всегда имеются запасные детали.

На такие заявления как "у нас уже семь месяцев 100% аптайм" обращать внимание не стоит, так как такое бывает, только если у хостера клиентов "раз, два и обчелся" и вообще он умалчивает, что существует всего семь месяцев. Обеспечить хорошее качество услуг в таких условиях – не проблема. А вот если это средняя компания (500 клиентов и выше) или например крупная. Для измерения существуют так называемые "пузомерки" аптайма. Но им доверять тоже не стоит. Там все просто (далее мы утрируем): на публичный мониторинг из имеющихся 10 серверов ставим один, на котором работает лишь сайт провайдера, и в конечном итоге получаем 100% аптайм. Но только то, что на клиентских серверах наш аптайм даже ниже 95%, это ничего страшного, ведь клиент узнаете об этом позже.