Аптайм хостеров
Слово
"аптайм" происходит от английского "uptime" что означает в
переводе – время бесперебойной работы.
Качество услуг в
смысле устойчивости практически у всех хостеров одинаково, и в основном не
зависит от размеров хостера. 100% реального аптайма (беспрерывной работы 24
часа в сутки в течение всего года) дать не сможет никто. И это аксиома, так как
люди есть люди, а техника техникой. Одни болеют, вторые ломаются. Дело в другом:
например, если ваш хостер это организация, а не частное лицо, то, скорее всего,
если сгорит жесткий диск, то не будет такой ситуации что нет денег на его
замену (что часто бывает в другом случае). Правда иногда бывают такие поломки,
которые быстро не решит никто, например, если горит какая-то деталь, которую в
ближайшем магазине не купишь, а еще это пятница и девять часов вечера. Правда,
у крупных организаций–хостеров почти всегда имеются запасные детали.
На такие
заявления как "у нас уже семь месяцев 100% аптайм" обращать внимание
не стоит, так как такое бывает, только если у хостера клиентов "раз, два и
обчелся" и вообще он умалчивает, что существует всего семь месяцев.
Обеспечить хорошее качество услуг в таких условиях – не проблема. А вот если
это средняя компания (500 клиентов и выше) или например крупная. Для измерения
существуют так называемые "пузомерки" аптайма. Но им доверять тоже не
стоит. Там все просто (далее мы утрируем): на публичный мониторинг из имеющихся
10 серверов ставим один, на котором работает лишь сайт провайдера, и в конечном
итоге получаем 100% аптайм. Но только то, что на клиентских серверах наш аптайм
даже ниже 95%, это ничего страшного, ведь клиент узнаете об этом позже.
|